р.п. Верх-Нейвинский,
ул. Ленина 32 (2 этаж)

vnbibl@yandex.ru

8 (34370) 5-53-60

Общие положения

1.1   Настоящий Устав разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации,  Федеральным законом от 03.11.2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»,  Законом Российской Федерации от 9 октября 1992 года № 000-1 «Основызаконодательства Российской Федерациио культуре», Федеральным законом от 01.01.01 года №78-ФЗ «О библиотечном деле», Областным  законом  Свердловской области  от  08.04.1997 года №25-ОЗ  «О библиотеках и библиотечных фондах в Свердловской области (в редакции Областных Законов от 19.11.1998 N 36-ОЗ и от 28.03.2001 N 29-ОЗ).

Муниципальное автономное учреждение культуры «Верх-Нейвинская библиотека» создано путем изменения типа Муниципального казенного учреждения культуры «Верх-Нейвинская городская библиотека» на основании Постановления администрации городского округа Верх-Нейвинский № 612 от 22.12.2015 года.

Муниципальное учреждение культуры «Верх-Нейвинская городская библиотека» создано Администрацией городского округа Верх-Нейвинский в соответствии с  Постановлением главы городского округа Верх-Нейвинский от 18 января 2008 г. № 31 в целях организации библиотечного обслуживания населения, выравнивания уровня обеспеченности услугами организаций культуры, обеспечения повышения доступности культурных благ.

Муниципальное учреждение культуры «Верх-Нейвинская городская библиотека» переименовано в Муниципальное казенное учреждение культуры «Верх-Нейвинская городская библиотека»  на основании  Постановления Администрации городского округа Верх-Нейвинский № 548 от 31 октября 2011 года.

1.2 Собственником имущества Автономного Учреждения является городской округ Верх-Нейвинский. Полномочия собственника имущества Автономного Учреждения от имени городского округа Верх-Нейвинский в части управления и распоряжения им осуществляет администрация городского округа Верх-Нейвинский в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

1.3  Учредителем Автономного Учреждения является городской округ Верх-Нейвинский.

 Полномочия Учредителя осуществляет Администрация городского округа Верх-Нейвинский (далее по тексту Учредитель) в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

1.4 Устав Учреждения разрабатывается директором,  утверждается Учредителем.

1.5 Условия настоящего Устава сохраняют свою юридическую силу на весь срок деятельности Учреждения. Если одно из положений настоящего Устава будет признано недействительным, это не является причиной для приостановления действия остальных положений.

Наименование и местонахождение Учреждения

2.1Полное наименование Автономного Учреждения - Муниципальное автономное учреждение культуры «Верх-Нейвинская библиотека», сокращенное наименование - МАУК «Верх-Нейвинская библиотека».

Полное и сокращенное наименование в употреблении равнозначны.

2.2 Место нахождения (юридический и фактический адрес) Автономного Учреждения:     624170, Свердловская обл., Невьянский р-н, р.п.Верх-Нейвинский, ул. Ленина, дом 32.

Юридический статус

3.1 Автономное Учреждение является юридическим лицом, самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность: имеет самостоятельный баланс,  лицевые счета, открытые в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе городского округа Верх-Нейвинский и (или) в Федеральном казначействе, имеет печать со своим официальным наименованием, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки.

3.2 В своей деятельности Автономное Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации, законами Свердловской области и издаваемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Свердловской области, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский, настоящим Уставом.

3.3 Форма собственности Учреждения — муниципальная.

3.4 Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

3.5 Учреждение отвечает по своим обязательствам закрепленным за ним имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним Учредителем или приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества.

3.6 Собственник имущества Учреждения не несет ответственность по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.

3.7 Учреждение является некоммерческой организацией, созданной городским округом Верх-Нейвинский в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

Учреждение имеет право осуществлять приносящую доходы деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке исключительно для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

3.7 Права юридического лица у Учреждения в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации.

3.8 Вопросы, не урегулированные настоящим Уставом, решаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Цель, задачи и предмет деятельности Учреждения

4.1 Целью деятельности Учреждения является:

Обеспечение свободного и равного доступа граждан к информации, знаниям и культуре.

4.2 Основными задачами деятельности Учреждения являются:

4.2.1 Формирование информационных ресурсов (включая документные фонды);

4.2.2 Обеспечение сохранности и использования информационных ресурсов;

4.2.3 Удовлетворение информационных запросов населения, учреждений и организаций;

4.2.4 Пропаганда основ информационной культуры, культуры чтения, развитие интереса к книгам и другим документальным источникам различными формами и методами библиотечной работы.

4.3 Предметом деятельности Учреждения являются:

4.3.1 Пополнение фондов по профилю комплектования путем подписки, купли-продажи, книгообмена, получения в дар и иными способами, не запрещенными действующим законодательством РФ;

4.3.2 Обеспечение учета, хранения и использования фондов в соответствии с действующим законодательством РФ, стандартами и техническими условиями;

4.3.3 Создание оптимальных условий для работы пользователей библиотеки и сотрудников путем совершенствования информационных технологий, применения средств механизации и автоматизации библиотечно-библиографических процессов;

4.3.4 Обеспечение обслуживания пользователей в соответствии с действующим законодательством РФ, осуществление научной обработки фондов и раскрытие их с помощью системы каталогов и картотек, электронных баз данных, библиографических изданий;

4.3.5 Организация книжных выставок, литературных встреч,  тематических  презентаций;

4.3.6 Самостоятельно и совместно с другими учреждениями и организациями подготовка различных информационно-справочных изданий, в том числе на договорной основе;

4.3.7 Самостоятельно и совместно с другими учреждениями и организациями осуществление прикладных исследований в области библиотековедения, библиографии, истории книги и краеведения, участие в научно-практических конференциях, чтениях по этим направлениям;

4.3.8 Организация и проведение социологических и маркетинговых исследований в области чтения и информации, внедрение результатов исследований в практику работы.

4.3.9 Осуществление рекламно-издательской деятельности и тиражирование собственной продукции.

4.4  Автономное Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную Уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям.

Для достижения целей, указанных в настоящем Уставе, и в соответствии с данными целями Автономное Учреждение вправе осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности:

  1.  оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых услуг;
  2.  торговля покупными товарами;
  3.  реализация товаров, созданных (произведенных) учреждением;
  4.  создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них;
  5.  выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и презентационных материалов;
    1.   предоставление компьютера и других технических средств  учреждения во временное пользование (в помещении учреждения);
  6.   набор текста сотрудником библиотеки;
  7.   подготовка текста к печати  (форматирование текста пользователя);
  8.   распечатка на принтере;                                                                                                                    
  9.   осуществление копировальных и множительных работ, сканирование;
  10.   прокат книг, аудио-, видео-, фото- и киноматериалов из фондов Учреждения;
  11.  проведение и организация ярмарок, выставок, симпозиумов, конференций, семинаров, совещаний, олимпиад, конкурсов, культурно-массовых и других мероприятий;
  12.  осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности, реализация результатов данной деятельности;
  13.  выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
  14.  производство и реализация продукции производственного, технического, учебного и бытового назначения;
  15.  сдача вторичного сырья;
  16.  продажа списанной литературы;
    1. поиск информации в Интернет (самостоятельный и с помощью консультанта);
    2. Переводы с иностранных языков (на русский и обратно с использованием программ-переводчиков);
    3. Информационно-библиографические услуги по договорам и разовым заявкам;
    4. Доставка читателям изданий на дом, к месту работы;
  17.  создание и использование интеллектуальных продуктов (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);
  18.  сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и нормативными актами органов местного самоуправления городского округа Верх-Нейвинский.

4.5 Доходы, полученные от приносящей доход деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество поступает в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитывается им на отдельном балансе и используются им для достижения целей, для которых оно создано.

Организация деятельности

5.1 Учреждение строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров.

5.2 Учреждение имеет право:

  1.  самостоятельно планировать свою деятельность для выполнения целей, предусмотренных настоящим Уставом;
  2.  создавать представительства и филиалы Автономного Учреждения в соответствии с уставными целями и видами деятельности Автономного Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский;
  3.  формировать и утверждать перечень платных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам, по согласованию с Учредителем в лице Администрации городского округа Верх-Нейвинский;
  4.  самостоятельно устанавливать цены на платные услуги, не вошедшие в перечень услуг, утвержденных нормативно-правовым актом Администрацией городского округа Верх-Нейвинский. Цены на платные услуги утверждаются Директором Автономного Учреждения по согласованию с Учредителем в лице Администрации городского округа Верх-Нейвинский;
  5.  заключать договоры с юридическими и физическими лицами в соответствии с целями и видами деятельности Автономного Учреждения;
  6.  участвовать в реализации федеральных, областных и городских целевых программ в сфере образования, культуры, и т.д.;
  7.  привлекать дополнительные источники финансирования деятельности Автономного Учреждения;
  8.  осуществлять приносящую доход деятельность в соответствии с настоящим Уставом;
  9.  приобретать в собственность и отчуждать, передавать в аренду и иное пользование особо ценное движимое имущество и недвижимое имущество в порядке, предусмотренном законодательством городского округа Верх-Нейвинский и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
  10.  использовать собственную символику и средства индивидуализации;
  11.  принимать добровольные имущественные взносы, пожертвования и иные виды финансовой помощи в соответствии с действующим законодательством;
  12.  выступать заказчиками товаров, работ и услуг для собственных нужд в порядке, предусмотренном законодательством о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц;
  13.  кроме установленного муниципального задания выполнять работы и оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренных настоящим Уставом, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами;
  14.  совершать иные действия в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

5.3 Учреждение обязано:

  1.  осуществлять свою деятельность в соответствии с целями и видами деятельности, установленными настоящим Уставом;
  2.  обеспечивать сохранность и эффективное использование муниципального имущества, а также соблюдать установленный законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом порядок отчуждения, пользования и списания пришедшего в негодность имущества, находящегося у Учреждения на праве оперативного управления;
  3.  разрабатывать план финансово-хозяйственной деятельности в порядке, определенном Администрацией городского округа Верх-Нейвинский и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
  4.  вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  5.  предоставлять информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;
  6.  добросовестно выполнять обязательства в соответствии с заключенными договорами и контрактами;
  7.  обеспечивать соблюдение трудовых прав и гарантий работников Автономного Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  8.  выполнять иные обязанности, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Управление Учреждением

6.1Функции и полномочия Учредителя в отношении Автономного Учреждения осуществляются Администрацией городского округа Верх-Нейвинский.

6.2Администрация Верх-Нейвинского городского округа осуществляет в отношении Автономного Учреждения следующие полномочия Учредителя:

6.2.1 принимает решение о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Автономного Учреждения в порядке, установленном нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский;

6.2.2 утверждает передаточный акт и разделительный баланс;

6.2.3 назначает ликвидационную комиссию и утверждает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы;

6.2.4 утверждает Устав Автономного Учреждения, а также вносимые в него изменения;

6.2.5 принимает решение о назначении членов Наблюдательного совета Автономного Учреждения или о досрочном прекращении их полномочий;

 6.2.6 определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Автономного Учреждения;

6.2.7 назначает Директора Автономного Учреждения и прекращает его полномочия;

6.2.8 заключает и прекращает трудовой договор с Директором Автономного Учреждения;

6.2.9 определяет порядок составления и утверждения плана финансово ­хозяйственной деятельности Автономного Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

6.2.10 определяет средства массовой информации, в которых Автономное Учреждение должно публиковать отчет о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

 6.2.11 осуществляет контроль за деятельностью Автономного Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 6.2.12 формирует и утверждает муниципальное задание Автономному Учреждению в соответствии с видами деятельности, отнесенными Уставом к его основной деятельности (далее - муниципальное задание) и осуществляет контроль за его исполнением;

 6.2.13 определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности Автономного Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями,  установленными Министерством финансов Российской Федерации;

 6.2.14 осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

 6.2.15 представляет на рассмотрение Наблюдательного совета Автономного Учреждения предложения:

а) о внесении изменений в Устав Автономного Учреждения;

в) о реорганизации или ликвидации Автономного Учреждения;

г) об изъятии имущества, закрепленного за Автономным Учреждением на праве оперативного управления;

д) представляет в установленном порядке предложение о создании бюджетного (казенного) учреждения путем изменения типа Автономного Учреждения;

6.2.16 контролирует соблюдение прав  пользователей и работников Автономного Учреждения;

6.2.17 согласовывает программу развития Автономного Учреждения;

6.2.18 осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, предусмотренные Федеральным законом «Об автономных учреждениях», законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами Верх-Нейвинского городского округа.

6.2.19 Управление Автономным Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

6.2.20 Единоличным исполнительным органом Автономного Учреждения является Директор. Коллегиальным Органам управления Автономного Учреждения является Наблюдательный совет Автономного Учреждения.

6.3  Непосредственное руководство Автономным Учреждением осуществляет   Директор.

6.3.1 Директор назначается Главой Администрации городского округа Верх-Нейвинский на условиях трудового договора. Назначение на должность директора осуществляется распоряжением Администрации городского округа Верх-Нейвинский.

6.3.2 Назначение на должность Директора осуществляется:

  1. путем назначения без проведения конкурса;
  2.  путем проведения конкурса на право замещения вакантной должности.

Решение о способе назначения на должность Директора принимается Главой Администрации городского округа Верх-Нейвинский.

6.3.3 Заключение, изменение, прекращение трудового договора с Директором осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством РФ, правовыми актами органов местного самоуправления.

6.3.4 Должностные обязанности директора Автономного Учреждения не могут исполняться по совместительству.

6.3.5  Директор Автономного Учреждения:

  1.  без доверенности действует от имени Автономного Учреждения, представляет его интересы, выдаёт доверенности;
  2.  распоряжается в установленном порядке имуществом и средствами Учреждения;
  3.  заключает договоры от имени Автономного Учреждения, в том числе трудовые;
  4.  открывает лицевые счета в установленном порядке в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в финансовом органе Верх-Нейвинского городского округа и (или) в Федеральном казначействе;
  5.  устанавливает структуру управления деятельностью Автономного Учреждения, утверждает штатное расписание,  распределяет должностные обязанности работников;
  6.  утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
  7.  устанавливает работникам размер оплаты труда: оклад, повышающие коэффициенты к окладу, выплаты стимулирующего и компенсационного характера в соответствии с локальным нормативными актами Автономного Учреждения и согласно штатному расписанию;
  8.  утверждает должностные инструкции, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Автономного Учреждения;
  9.  организует деятельность Автономного Учреждения в соответствии с настоящим Уставом и требованиями законодательства Российской Федерации  культуре;
  10. готовит и выносит на рассмотрение в Администрацию городского округа Верх-Нейвинский проекты постановлений, распоряжений и решений по вопросам, относящимся к компетенции Автономного Учреждения;
  11. обеспечивает исполнение решений, постановлений и распоряжений органов местного самоуправления, приказов и инструкций Администрации городского округа Верх-Нейвинский;
  12. обеспечивает соблюдение финансово-штатной дисциплины, целевое использование денежных средств и материальных ценностей;
  13. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним необходимые меры, ведёт приём граждан;
  14. утверждает перечень и обеспечивает защиту сведений, составляющих служебную (коммерческую) тайну, конфиденциальную и иные виды информации, ставшие ему известными в силу занимаемой должности;
  15. обеспечивает безопасные условия труда, несет личную ответственность за несоблюдение основ законодательства об охране труда, Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, выполнение требований по гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций;
  16. обеспечивает сохранность, правильную эксплуатацию и использование по назначению имущества Автономного Учреждения;
  17. обеспечивает разработку локальных нормативных актов Автономного Учреждения, а также решает вопросы, которые не относятся к компетенции органов местного самоуправления;
  18. предоставляет Администрации городского округа Верх-Нейвинский и общественности отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных ресурсов;
  19. при конфликте интересов в соответствии с действующим законодательством сообщает о своей заинтересованности в сделке и обращается за одобрением к Учредителю;
  20. выполняет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации и заключенным трудовым договором.

6.3.6 Директор несёт ответственность перед  государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом.

Директор Автономного Учреждения несет ответственность за руководство работой и организационно ­хозяйственной деятельностью Автономного Учреждения.

6.3.7. Директор Автономного Учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований статьи 15 Федерального закона «Об автономных учреждениях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

6.4. В Автономном Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 5 членов.

6.4.1 Срок полномочий Наблюдательного совета Автономного Учреждения составляет 3 года.

6.4.2 В состав Наблюдательного совета Автономного Учреждения входят:

  1. представители Учредителя - 2 человека;
  2. представители Комитета по управлению муниципальным имуществом - 1 человек;
  3. представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности - 2 человека;
  4. представители работников Автономного Учреждения - 1 человека.

6.4.3 В заседании Наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.4.4   Срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения устанавливается пять лет.

6.4.5 Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета Учреждения неограниченное число раз.

6.4.6 Директор Учреждения и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета Учреждения.

6.4.7 Членами Наблюдательного совета Учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

6.4.8 Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.

6.4.9 Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения только на равных условиях с другими гражданами.

6.4.10 Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Решение о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на общем собрании трудового коллектива Учреждения большинством голосов от присутствующих на собрании.

6.4.1 Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены досрочно:

  1. по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения;
  2. в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета Учреждения своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;
  3. в случае привлечения члена Наблюдательного совета Учреждения к уголовной ответственности.

6.4.12 Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

6.4.13   Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.

6.4.14 Председатель Наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения членами Наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.4.15 Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем Наблюдательного совета Учреждения.

6.4.16 Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.

6.4.17 Председатель Наблюдательного совета Учреждения организует работу Наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

6.4.18 В отсутствие председателя Наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

6.4.19 Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.4.20   Заседание Наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета Учреждения или директора Учреждения. Учредитель, директор Учреждения, член Наблюдательного совета Учреждения направляет председателю предложение о проведении заседания Наблюдательного совета Учреждения с указанием цели его проведения. На основании этого предложения председатель Наблюдательного совета Учреждения назначает дату проведения заседания. Заседание Наблюдательного совета Учреждения должно быть созвано не позднее 15 дней с момента получения предложений о его проведении.

6.4.21   Заседание Наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены Наблюдательного совета Учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета Учреждения.

Извещения о времени и месте проведения заседания Наблюдательного совета Учреждения направляются его членам не менее чем за 5 дней до проведения заседания председателем Наблюдательного совета Учреждения.

В случаях, не терпящих отлагательства, заседание Наблюдательного совета может быть созвано немедленно без письменного извещения членов Наблюдательного совета путем направления телефонограммы.

6.4.22   Каждый член Наблюдательного совета Учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета Учреждения.

Передача членом Наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.

6.4.23   Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета Учреждения созывается по требованию Учредителя.

До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.

6.5 Компетенция Наблюдательного совета Учреждения.

Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:

6.5.1 Предложения Учредителя или директора Учреждения о внесении изменений в Устав Учреждения.

6.5.2 Предложения Учредителя или директора Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

6.5.3 Предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;

6.5.4 Предложения Учредителя или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

6.5.6 Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

6.5.7 По представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;

6.5.8 Предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение, в соответствии с законодательством Российской Федерации, не вправе распоряжаться самостоятельно;

6.5.9 Предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;

6.5.10 Предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

6.5.11 Предложения директора Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

6.5.12 Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации;

6.6 По вопросам, указанным в подпунктах 6.5.1 —6.5.4, 6.5.7 пункта 6.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Учреждения.

6.7 По вопросу, указанному в подпункте 6.5.5 пункта 6.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю.

6.8 По вопросу, указанному в подпункте 6.5.10 пункта 6.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета Учреждения.

6.9 Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 6.5.6 пункта 6.5 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.

6.10 По вопросам, указанным в подпунктах 6.5.8, 6.5.9, 6.5.11 пункта 6.5 настоящего Устава, Наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.

6.11 Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 6.5.1 — 6.5.7 и 6.5.10 пункта 6.5 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.12 Решения по вопросам, указанным в подпунктах 6.5.8 и 6.5.11 пункта 6.5. настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета Учреждения.

6.13 Решение по вопросу, указанному в подпункте 6.5.9 пункта 6.5 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном федеральным законом «Об автономных учреждениях».

6.14 Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения в соответствии с пунктом 6.5 Устава, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

6.15 По требованию Наблюдательного совета Учреждения или любого из его членов другие органы Учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета Учреждения.

6.16 Во время заседания Наблюдательного совета секретарь ведет протокол, который составляется не позднее трех дней после его проведения.

6.17  Протокол заседания Наблюдательного совета подписывается председательствующим и секретарем заседания, которые несут ответственность за правильность составления протокола.

6.18 В протоколе указываются:

6.18.1 место и время проведения заседания Наблюдательного совета;

6.18.2 персональный состав членов Наблюдательного совета, участвующих в заседании;

6.18.3 наличие кворума для проведения заседания Наблюдательного совета;

6.18.4 вопросы, обсуждавшиеся на заседании;

6.18.5 основные положения выступлений присутствующих на заседании;

6.18.6 вопросы, поставленные на голосование, и итоги голосования по ним;

6.18.7 решения, принятые Наблюдательным советом.

Протокол может содержать также другую необходимую информацию.

6.19 Протоколы всех заседаний Наблюдательного совета подшиваются в книгу протоколов, которая должна в любое время предоставляться любому члену Наблюдательного совета для ознакомления.

По требованию членов Наблюдательного совета им выдаются выписки из книги протоколов, удостоверенные секретарем Наблюдательного совета.

6.20 Не позднее чем в течение десяти календарных дней после составления протокола заседания Наблюдательного совета секретарь Наблюдательного совета обязан направить копию протокола заседания Наблюдательного совета членам Наблюдательного совета.

6.21 Решение Наблюдательного совета может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия членов Наблюдательного совета для обсуждения вопросов повестки заседания и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование) путем проведения заочного голосования (опросным путем).

Такое голосование может быть проведено путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телефонной, электронной или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых сообщений и их документальное подтверждение.

6.22 Наблюдательный совет не вправе принимать решения путем заочного голосования по следующим вопросам:

  1.  о совершении Автономным Учреждением крупных сделок;
  2.  о совершении Автономным Учреждением сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.

6.23 В целях принятия решения Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования секретарь Наблюдательного совета направляет членам Наблюдательного совета повестку заседания со всеми необходимыми информацией и материалами для ознакомления до начала голосования по вопросам повестки заседания.

В повестке заседания Наблюдательного совета в обязательном порядке должна быть указана дата принятия решения о проведении Наблюдательного совета, решение по вопросам повестки заседания которого, предлагается принять путем заочного голосования (далее - дата принятия решения).

6.24 Срок окончания процедуры заочного голосования по вопросам повестки заседания Наблюдательного совета, проводимого в порядке, предусмотренном пунктом 6.21 настоящего Устава.

Имущество  и финансовое обеспечение Учреждения

7.1 Имущество Автономного Учреждения является муниципальной собственностью городского округа Верх-Нейвинский и может быть использовано только для достижения целей и осуществления видов деятельности Учреждения, предусмотренных настоящим Уставом.

Имущество закрепляется за Автономным Учреждением на праве оперативного управления для обеспечения уставной деятельности Автономного Учреждения.

Земельные участки необходимые для выполнения Автономным Учреждением своей уставной деятельности предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

7.2 Автономное Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенными Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества.

Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Автономное Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление Автономным Учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено.

Критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливаются Администрацией городского округа Верх-Нейвинский.

7.3 В отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества Автономное Учреждение обязано:

  1.  эффективно использовать имущество;
  2.  обеспечивать содержание, сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
  3.  не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением связанного с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
  4.  осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества с возможным его улучшением в пределах выделенного финансирования;
  5.  осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества.

7.4 Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным Учреждением или приобретенное Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.

7.5 Источниками формирования имущества Автономного Учреждения являются:

  1.  имущество, закрепленное за Автономным Учреждением на праве оперативного управления, регулярные и единовременные поступления от Учредителя на выполнение муниципального задания;
  2.  субсидии из областного и местного бюджета;
  3.  добровольные имущественные взносы и пожертвования;
  4.  поступления от приносящей доход деятельности;
  5.  иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

Финансовые и материальные средства Автономного Учреждения, закрепленные за ним Учредителем, используются им в соответствии с уставными целями и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

7.6 Списание пришедшего в негодность имущества Автономного Учреждения производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

7.7 Передача имущества Автономного Учреждения в собственность юридических и физических лиц производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

7.8 Полномочия собственника имущества Автономного Учреждения от имени городского округа Верх-Нейвинский в части управления и распоряжения им осуществляет Администрация городского округа Верх-Нейвинский в порядке, предусмотренном действующим законодательством и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

7.9 Муниципальное задание для Автономного Учреждения формируется и утверждается Учредителем в соответствии с видами деятельности, отнесенными настоящим Уставом к основной деятельности.

Автономное Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Автономное Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

7.10 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Автономным Учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета и иных не запрещенных федеральными законами источников.

Изменение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.

7.11 Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом  расходов  на  содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным Учреждением Учредителем или приобретенных Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

7.12 В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Автономным Учреждением или приобретенных Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

7.13 Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за автономным Учреждением либо приобретенное Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества.

Имуществом, изъятым у Автономного Учреждения, Собственник имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

7.14 Контроль использования по назначению и сохранности имущества, закреплённого за Автономным Учреждением на праве оперативного управления, осуществляет Администрация городского округа Верх-Нейвинский, в порядке, установленном действующим законодательством.

7.15 За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей Автономное Учреждение несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность.

7.16 Автономное Учреждение вправе с согласия Собственника передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Собственником или приобретенного Автономным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Автономное Учреждение вправе вносить указанное имущество в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их Учредителя или участника.

7.17 Имущество Автономного Учреждения, в том числе денежные средства, учитываются на его балансе.

7.18 Автономному Учреждению запрещается совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Автономным Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Автономному Учреждению собственником.

7.19  Автономное Учреждение осуществляет оперативный бухгалтерский учет результатов своей хозяйственной деятельности и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Автономное Учреждение предоставляет информацию, отчет о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

7.20  Финансовый год Автономного Учреждения устанавливается с 1 января по 31 декабря.

8 Порядок комплектования персонала, условия оплаты их труда.

8.1 Комплектование персонала Автономного Учреждения осуществляется согласно штатному расписанию. Для работников работодателем является Автономное Учреждение. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях с работниками осуществляет Директор Автономного Учреждения, в трудовых отношениям с Директором Автономного Учреждения - Глава Администрации городского округа Верх-Нейвинский.

8.2 Трудовые отношения работника Автономного Учреждения регулируются трудовым договором (контрактом). Условия трудового договора (контракта) не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

8.3 Заработная плата работнику Автономного Учреждения выплачиваются за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором. Выполнение работником Автономного Учреждения других работ и обязанностей оплачивается по дополнительному договору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8.4 Система оплаты труда, размеры окладов, повышающих коэффициентов, выплат стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются  Положением об оплате труда, локальными нормативными актами Автономного Учреждения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа Верх-Нейвинский.

8.5Автономное Учреждение в пределах, имеющихся у него средств самостоятельно определяет размеры доплат и надбавок, премий и других выплат стимулирующего характера.

Лицо, лишенное решением суда права работать в Автономном Учреждении в течение определенного срока, не может быть принято на работу в Автономное Учреждение в течение этого срока.

Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа

9.1 Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях» и иными федеральными законами.

9.2 Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) Учреждения влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих Учреждению к его правопреемникам.

Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

  1. слияния двух или нескольких автономных учреждений;
  2. присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
  3. разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
  4. выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3 Учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в сфере культуры.

9.4 Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства другим лицам.

Учреждение может быть ликвидировано:

 1. по решению Учредителя;

 2. по решению суда в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9.5 Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» может быть обращено взыскание.

9.6 Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Учреждения.

9.7 Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в единый государственный реестр юридических лиц.

9.8 По решению Учредителя Учреждения его тип может быть изменен, и на базе муниципального имущества создано муниципальное бюджетное учреждение в порядке, установленном органом местного самоуправления.

9.9 При ликвидации Учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10 Порядок изменения Устава.

10.1  Изменения и дополнения в Устав Автономного Учреждения утверждаются постановлением Администрации городского округа Верх-Нейвинский по результатам рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета Автономного Учреждения.

10.2  Изменения и дополнения, внесенные в Устав, вступают в силу с момента соответствующей регистрации уполномоченным органом в порядке, установленном действующим законодательством.

 11 Локальные нормативные акты.

  1.  правила внутреннего трудового распорядка;
  2.  положение о системе оплаты труда работников МАУК «Верх-Нейвинская библиотека»;
  3.  положение о Наблюдательном совете МАУК «Верх-Нейвинская библиотека» ;
  4.  положение о порядке, условиях оказания платных   услуг, о порядке формирования и распределения средств, полученных от оказания платных  и иных услуг  МАУК «Верх-Нейвинская библиотека»;
  5.  положение об антикоррупционной группе  МАУК «Верх-Нейвинская библиотека»;
  6.  положение о закупках  МАУК «Верх-Нейвинская библиотека»;

11.1 Автономное Учреждение вправе принимать иные локальные акты.

11.2 Локальные нормативные акты Автономного Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

Новости

Заголовок новости

18.10.2016

  Виноторговцев, а более рассказал, как видел. Уже влияние между дворянами неудача. заголовок 1 заголовок 2 заголовок 3 1234 11 12 13 14 21 22 23 24 31 32 33 34 Пункт первый Пункт второй Пункт третий Пункт четвертый Пункт пятый Пункт первый Пункт второй Пункт третий Пункт четвертый Пункт пятый {gallery}gallery/demo{/gallery}